Мост на Россию

Установка следующего пролетного строени (№ 22-23) мостового перехода через реку Волгу на капитальные опоры пройдет на днях в столице Ульяновской области. Эти монтажные работы сделают два берега ближе еще на несколько сот метров,приблизив тем самым долгожданное завершение строительства мостовых сооружений в Поволжье.

Эта грандиозная стройка была начата в городе на великой реке еще два десятилетия назад, однако вскоре после закладки первого камня начались перебои с финансированием, и объект «заморозили». За долгие годы ожидания местные жители разуверились в том, что когда нибудь пустят мост. Но надежды ульяновцев наперспективную магистраль возродились, когда в 2002 м году ГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» подписал государ ственный контракт, в соответствии с которым генеральным подрядчиком было определено ЗАО «Балтийская строительная компания». Тогда же пошел отсчет и новой истории возведения мостового перехо да, – началось регулярное финансирование из федерального и регионального бюджетов. На условиях субподряда участие в строительстве моста принимают – ООО «Ремстроймост» (В составе ГК «Волгатрансстрой») и ОАО «Волгомост» (ГК «СОК»).

Объемы выделяемых средств неизменно росли с каждым годом. А после подписания соглашения между региональным правительством и Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» стали поступать более значительные суммы: уже в 2006 м году на строительство было выделено и перечислено из бюджетов всех уровней 2,4 миллиарда рублей. С пополнением бюджета на строительство стали нарастать и темпы монтажа.

На счету «Ремстроймоста» – строительство и реконструкция одиннадцати мостовых переходов

Если до 2005 го года мостост роители устанавливали не более одного пролетного строения в год, то в 2006-м под руководством генерального подрядчика были осуществлены монтаж и установка двух пролетов. До конца нынешнего, 2007 года, при условии своевременного финансирования планировалось установить четыре пролетных строения, и первая пара была собрана на стапелях в намеченные сроки. В конце июля и августе монтажные работы положили начало ключевым событиям 2007 года в летописи строительства моста.

Вслед за летней установкой пролетных строений № 21-22 в низком уровне (субподрядчиком ООО «Ремстроймост») и №4-5 в высоком уровне (субподрядчиками ОАО «Волгомост» и ООО «Рем строймост») в ближайший вторник работы по монтажу следую щего участка пролетного строения № 22 23 выполнят специа листы ООО «Ремстроймост» (ГК «Волгатрансстрой») под руководством директора Рафатя Рахметова. По существующей техно логии, пролетное строение будет снято с прибрежных пирсов с помощью понтонных плавучих опори на них доставлено к месту окон чательного монтажа на стационарных русловых опорах. Эта трудоемкая и продолжительная опера ция потребует участия в работе всего коллектива ООО «Ремстроймост». Уникальный опыт генподрядных работ, полученный еще на стройках Советского Союза, специальная техника и современные технологии, отмеченные сертификатом системы менедж мента качества ИСО 9001 2000, позволяют коллективу ООО «Ремстроймост» планомерно со бирать и устанавливать одно про летное строение моста за другим, приближая момент его окончательного ввода в эксплуатацию. Очень важное для пуска пролетного строения обстоятельствов осеннее время года – подходящие погодные условия. Огромная парусность пролетного строения требует высокой точности при его доставке и монтаже.

Участие в установке следующего пролета №5, намеченной на конец октября, зависит от капризов природы в еще большей степени. Если метео обстоятельства сложатся благополучно, то, выполнив свою часть работы по доставке пролета на плаву к месту окончательного монтажа, специалисты ООО «Ремстроймост» предадут эстафету работникам ОАО «Волгомост», которые займутся подъемом и установкой пролетного строения с использованием техники «Fressinet», отныне применяемой на строительстве ульяновского моста.

Надо сказать, за плечами специалистов ООО «Ремстроймост»– не только возведение ульяновского моста, но и строительство, а также реконструкция еще одиннадцати мостовых переходов. Установка же пролетных строений массой более четырех тысяч тонн с использованием плавучих опор на сегодняшний день – уникальное явление. ГК «Волгатрансстрой», куда входит ООО «Ремстроймост», – предприятие, которое включает в себя целый комплекс подразделений. Каждое из них обеспечивает весь цикл работ, сопутствующих процессу строительства, здесь накоплены богатый опыт и высокое мастерство в проектировании и реализации инвестиционных строительных проектов совместно с ведущими российскими и зарубежными банками.

Внедрение системы частно государственного партнерства, подразумевающей привлечение и собственных, и кредитных ресурсов частных инвесторов позволяет добиться весомого результата, каковым и станет сдача в эксплуатацию значимого стратегического объекта.

Мостовой переход, включенный в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)», явится важнейшим звеном транспортного коридора, соединив европейскую часть страны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Подобных отечественных объектов пока не существует, длина только одного пролетного строения равна 220 метров при весе 4115 тонн каждое. Общая протяженность надводной части сооружения составит 5,8 километра, а с подходами – 12,9 километров. При своевременном финансировании срок сдачи в эксплуатацию первого комплекса первой очереди моста, что предусматривает открытие автомобильного движения по верхнему ярусу, – конец 2009 го года. Только по предварительным прогнозам экспертов, в сутки через переход будет проезжать 30 тысяч автомобилей.По прогнозам экспертов, через мост будет проезжать до 30 тысяч автомобилей в сутки

Монтаж каждого участка, делающий мост все длиннее, а разгрузку областных дорог – все реальнее, – серьезное событие не только для строителей моста и жителей Ульяновска, но и для россиян вообще. Растущий с каждым днем транспортный поток приводит в конечном счете к многочасовым пробкам, и необходимость новой, надежной и вместительной транспортной артерии для области очевидна. Ввод в эксплуатацию первого комплекса первой очереди мостового перехода увеличит и конкурентные преимущества региона, связанные с возможностью создания новых межрегиональных транспортных коридоров, складских терминалов и логистических центров. Но так же трудно переоценить и стратегическую важность объекта в масштабах страны, ведь надводный переход позволит существенно сократить путь, как с географической, так и с экономической точки зрения, в удаленные от центра регионы. Работа по установке пролетного строения, намеченная на ближайший вторник, позволит продвинуться еще на один шаг к окончанию строительства. Ожидается, что в Ульяновск приедут первый вице премьер России Сергей Иванов и министр обороны РФ Анатолий Сердюков.