Мост шагает через Волгу

Строительство одного из самых крупных в Европе мостовых переходов продолжает набирать обороты. В понедельник, 16 октября, в Ульяновске произведена установка на капитальные опоры очередного пролетного строения мостового перехода через Волгу. Строительство осуществляет ЗАО «Балтийская строительная компания», активно работающая во многих регионах страны.

В настоящее время генеральный подрядчик - ЗАО «Балтийская строительная компания» - активно наращивает темпы строительства нового волжского мостового перехода - крупного объекта, о необходимости создания которого не первый год говорят специалисты сразу нескольких регионов России. Он соединит два берега реки в Ульяновске. Пока же переправа автомобильного транспорта через Волгу в этой области осуществляется посредством совмещенного железнодорожного моста, возведенного ровно 90 лет назад на расширенных опорах и пролетных строениях, достроенных и обновленных в 1957 году. Эксперты строительной и транспортной отраслей не раз отмечали, что старый мост в его нынешнем состоянии не способен обеспечить не только проезд транзитного грузового автотранспорта, но и городские и внутрирегиональные перевозки.

Ульяновский мостовой переход - объект, имеющий общероссийское стратегическое значение. Он станет важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Фактически речь идет о создании одного из самых крупных мостовых переходов в Европе. Его длина над водной поверхностью составит 5,8 км, а с подходами – почти 13 км. Длина одного пролетного строения - 220 м при весе 4100 тонн каждое. Пролеты мостового перехода - двухъярусные, что позволит организовать четырехполосное движение автомобильного транспорта по верхнему ярусу и скоростного трамвая - по нижнему. Прогнозируемая интенсивность движения - 30 тыс. автомобилей в сутки, что соответствует самым современным требованиям.

Строительство ульяновского мостового перехода ведется с 1986 года. Однако спустя десять лет после того как был заложен первый камень на месте будущего сооружения - в 1996 году - работы прекратились из-за отсутствия финансирования. К этому времени успели смонтировать 15 русловых опор и установить шесть пролетных строений общей длиной 1320 м. Лишь в 1998 году строительство возобновилось. К концу 2002 года было смонтировано десять пролетных строений и возведено двадцать русловых опор моста и девять опор правобережной эстакады. С осени 2002 года, по условиям государственного контракта, генеральным подрядчиком на строительстве мостового перехода стало ЗАО «Балтийская строительная компания».

Возведение ульяновского мостового перехода как объекта общероссийского значения находится под особым контролем правительства страны, так как он был внесен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Заказчиком строительства является государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Финансирование осуществляется одновременно из федерального бюджета (95%) и за счет региональной казны (5%).

Так, в текущем году из бюджетов всех уровней на строительство объекта был выделен 1 млрд. 57 млн. рублей – рекордный лимит финансирования за последние годы. Значительное увеличение финансирования стало возможным после подписания в конце 2005 года соглашения между правительством Ульяновской области и Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» о выделении средств на реализацию этого проекта на основе долевого участия.

Сегодня благодаря увеличению финансирования ЗАО «Балтийская строительная компания» активно наращивает темпы строительства, что не замедлило сказаться на результатах.

В понедельник 16 октября специалистами субподрядной организации ООО «Ремстроймост» (входящего в Группу компаний «Волгатрансстрой») - произведена установка на капитальные опоры второго (!) за текущий год пролетного строения волжского моста.

Практически одновременно с установкой очередного пролетного строения в субботу 14 октября, произведена закладка двух следующих пролетных строений, укрупненная сборка и монтаж которых будут осуществляться одновременно на стапелях левобережной стороны Волги силами ООО «Ремстроймост» (входящего в ГК «Волгатрансстрой») и ЗАО «Волгомост» (входящего в ГК «СОК»).

Как отмечают в компании, все работы по возведению мостового перехода ведутся строго в соответствии с графиком строительства.

Монтаж каждого пролетного строения, приближающий данный объект к завершению – настоящее событие не только для мостостроителей, но и для жителей многих регионов страны. Прибытие в минувшую субботу в Ульяновск первого заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина, пожелавшего лично ознакомиться с ходом строительства и готовностью очередного пролета, лишь подчеркивает стратегическую важность данного объекта в масштабах страны. Заместитель министра уверил, что необходимое финансирование строительства со стороны федерального центра будет обеспечено, и гарантировал, что уже в 2009 году движение по мосту откроется.

В России, где объем автомобильных перевозок растет на 15-20 процентов в год, ульяновский мост очень нужен - он сформирует новый транспортный коридор, включит Ульяновск в федеральную и международную транспортную сеть, - отметил Мишарин. - Ввод такого крупного моста – это еще один путь объединения регионов России.

Российская Газета. Андрей Васильев